Увеличение населения и улучшение его благосостояния ведет к росту показателей потребления товаров, что, в свою очередь, обуславливает необходимость наращивания производственных мощностей с целью повышения объемов выпуска продукции. Это можно осуществить двумя путями. Первый – простое увеличение производственных площадей и количества установленного на нем оборудования. Второй – более тонкий и в каком-то смысле даже более ресурсоемкий – модернизация, то есть полная или частичная замена станочной и технологической базы, внедрение новых, более эффективных методов производства и управления ими, в общем, качественные рост, а не количественный. Но и в том и в другом случае при увеличении объемов выпуска существенно возрастает роль складской и транспортной логистики – продукцию нужно не только производить, но и заботиться об оперативности ее отгрузки.
Погрузчики, подвесные балочные краны, специализированная автомобильная техника, способная развернуться на узком пятачке и принять на борт очередную партию товара – это все понятно, но нельзя недооценивать и пропускную способность самого въезда в цех, скорость срабатывания ворот. Если раньше этот показатель был не настолько критичен, то в современных условиях эти параметры имеют довольно-таки существенное значение. Для ворот промышленных, в отличие от обычных складских, скорость срабатывания имеет большее значение – учитывая, что непосредственно перед въездом в цех в большинстве случаев меньше места для размещения крупногабаритного транспорта, надо обеспечить возможность его быстрого проникновения на территорию.
Нельзя забывать и об оборудовании, чувствительном к климатическим условиям, а также о персонале, которое его обслуживает – некоторым станкам важно соблюдение постоянного температурного режима (именно поэтому к отоплению и кондиционированию промышленных производств сейчас подход стал более ответственным), да и людей морозить совершенно незачем.
Необходимо также помнить и о том, насколько конструкция «впишется в интерьер». Для старых распашных ворот, открывающихся в большинстве случаев наружу, можно было особо не заботиться об их размещении. Но в случае подъемных ворот, особенно – секционных, нужно проектировать их установку так, чтобы элементы их конструкции не мешали работе балочного крана, если таковой имеется.
Впрочем, если они все же пересекаются и с этим ничего не получается придумать, можно обратить внимание не на секционные, а на рулонные ворота – их подъемный механизм требует гораздо меньше места для размещения. Правда, в таком случае придется позаботиться о дополнительной теплоизоляции въезда в цех – как правило, рулонные конструкции выпускаются в «холодном» варианте.
Если вы задумываетесь о строительстве загородного ...